Жодинские зрители не ошибаются
«Жодинские вести», 02.10.08 г.

 

Хороший голос, пара фонограмм и непреодолимое желание покорять эстрадные вершины – этих трех условий достаточно для участия в конкурсе «Белазовский аккорд». Но для победы в нем этого мало. К седьмому году своего существования Республиканский конкурс молодых эстрадных исполнителей и молодежной музыки настолько поднял планку, что взять эту высоту начинающим певцам едва ли возможно:  «Белазовский аккорд» - уже не стартовая площадка, а один из не самых простых этапов на пути к Олимпу.


Собственно, сам конкурс не изменил своим демократичным принципам – принять участие в нем может каждый желающий. Но конкуренция… Обладая несомненными способностями, можно еще пройти в финальную часть, а вот подняться на пьедестал – здесь уже нужен настоящий талант.


Нет сомнений в том, что участие в конкурсе москвича Ярослава Сумишевского было оправданным шагом. Финалист международного телепроекта «Hallo, Jurmala!», два года отработавший бэк-вокалистом у Сергея Зверева, конечно, имел определенное преимущество перед остальными участниками. Но под условия-то  конкурсные подпадал! Жюри достаточно элегантно вышло из щекотливого положения, присудив обаятельному блондину первое место, но отдав Гран-при светлогорскому брюнету Денису Вершенко. Конкурс же только выиграл от участия в нем закаленного в эстрадных баталиях россиянина – мало того, что сделал заявку на статус международного, так еще и установил для будущих участников новую головокружительную планку, оказав тем самым услугу всему отечественному эстрадному конвейеру.


Любопытно, каким искушенным показал себя жодинский зритель. Даже дважды! Второй раз – когда присудил приз своих симпатий Ярославу Сумишевскому (его от имени горожан вручил мэр Василий Грищенко), отдав должное мастерству и обаянию исполнителя даже «в ущерб» своей землячке Ольге Машкович.  А первый раз… еще в 2005 году. Тогда приз зрительских симпатий достался витебскому школьнику Глебу Лапицкому, который теперь, будучи уже студентом Витебской академии ветеринарной медицины, вернулся на «Белазовский аккорд», чтобы подняться на вторую ступень пьедестала. Причем – это уже частное мнение – был больше достоин Гран-при. Если по вокальным данным он в чем-то уступил Денису Вершенко – в этом вопросе доверимся профессионалам из жюри, то в исполнительском мастерстве и сценическом имидже явно его обошел. От Вершенко в зрительный зал не шла энергетика, тогда как Лапицкий прямо-таки лучился ею, натурально влюбляя в себя аудиторию. Как заметил ведущий гала-концерта: «Я первый раз вижу исполнителя с голосом Якова Науменко, который двигается, как Витас, и прыгает, как Дима Билан». Свой фирменный прыжок Глеб, к удовольствию публики, исполнил «на бис», а что касается движение по сцене – так этим Лапицкий выгодно отличался от основной массы конкурсантов, для которых по-прежнему единственно доступным приемом остается «соло левой руки» (правая занята микрофоном).


Исполнительское мастерство – из года в год тот компонент, который труднее всего дается молодым артистам. Очень сложно выделить кого-то из голосистой массы «бесприданниц», одинаково чувственно страдающих от своих любовных коллизий, но не делающих – буквально – никаких телодвижений навстречу своим мечтам. «Оперное» восприятие зрителям где-то скрашивают подтанцовки, но они, в основном, лишь оттеняют, а не подчеркивают индивидуальность исполнителя. Так потерялась на этом общем фоне и жодинская участница Ольга Машкович, а преимущество двух обладательниц третьего места минчанки Галины Клабуковой и бобруйчанки Виктории Хоронеко над прочими остались неочевидными. Разве что судьба приза «За оригинальное исполнение народной песни» была предсказуемой – он уехал в деревню Вертелишки вместе с девчатами из студии «Раніца», первым коллективным участником «Жодинского аккорда». В целом же, отправь кого-либо из белорусских участников конкурса на «Евровидние», ему суждено повторить участь Руслана Алехно. Разве что Глеба Лапицкого «усилить» каким-нибудь кардебалетом? По крайней мере, этот исполнитель явно находится на верном пути, и животным, пожалуй, придется подождать ветеринара Лапицкого, поскольку артист Лапицкий востребован людьми.


Впечатляет постоянство состава жюри конкурса, возглавляемого ныне композитором Леонидом Захлевным. Хотя и покинул его вечно занятый Анатолий Ярмоленко, зато какое пополнение прибыло – «лицо» Беларуси Ирина Дорофеева! Те счастливчики, кому удается раздобыть билеты на гала-концерт «Белазовского аккорда», наслаждаются мастерством не только молодых исполнителей, но и «звезд» уровня Ларисы Грибалевой, дуэта «Александра & Константин», а теперь вот и Ирины Дорофеевой. Недаром генеральный директор БелАЗа Петр Пархомчик заметил, что заводу пора строить новый, более вместительный концертный зал. К следующему конкурсу, на который на правах хозяина Петр Александрович пригласил участников и зрителей, ждать этого, конечно, не приходится, но вот в будущем… Ведь «Белазовский аккорд» – это надого!


Виктор ГЛУШКО

(c) 2025. Дворец культуры ОАО «БЕЛАЗ»-управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»