|
|||||||||||
|
|
Они выбирают эстраду, кого-то выберет она? "Жодинские вести" 04.10.07г. Председатель жюри «Белазовского аккорда – 2007» композитор Леонид Захлевный все-таки, пожалуй, слегка лукавил, говоря о том, что очень сложно было выбрать победителей. По крайней мере, выявить обладателя Гран-при конкурса молодых эстрадных исполнителей для членов жюри вряд ли составило труда. Уж больно выделялась среди всех конкурсантов представительница славного города Новополоцка Виктория Минчукова – и голосом, и образом, и постановкой обоих номеров, один из которых, представленный в гала-концерте, наверняка войдет в сокровищницу «Белазовского аккорда». Накануне конкурса бессменный председатель его оргкомитета Геннадий Смольский с удовлетворением отмечал высокий – возросший! – уровень всех участников. Однако финальная часть конкурса обнаружила то, что не могло выявить в «заочном» состязании при прослушивании фонограмм, представленных участниками, и внесла поправку в слова председателя оргкомитета: возрос уровень вокальных данных певцов, исполнительское же мастерство многих конкурсантов еще требует доводки. Дмитрий Хворостовский никогда не получит «Золотой граммофон», а Елена Камбурова вряд ли прошла бы через «Фабрику звезд», но это ни в коей мере не умаляет великого таланта этих исполнителей. Эстрада – не единственный вид песенного искусства, и не только в нем можно находить применение вокальным данным, которыми, еще раз повторю, все конкурсанты щедро наделены природой, а быть может, и теми силами, что выше. И все же голос, хотя и главное, но далеко не единственное «оружие» артиста (не забывайте, он – артист!). Сколько сладкоголосых певцов ушло в забвение – не подсчитать никому, но история знает немало и противоположных примеров – когда «безголосые» исполнители становились народными любимцами. Банально, но петь песни о любви и петь о любви – это разные вещи. Почему-то все хотят быть Пьеро, и никто – Арлекином. Образ страдальца (страдалицы) эксплуатируется эстрадными исполнителями нещадно – полагают, видимо, что так проще изобразить эмоции и вызвать сочуствие у зрителей. Опуская соображения, что такая песня едва ли «строить и жить помогает», следует заметить, что и страдать правдоподобно далеко не у всех получается. Вот и наша жодинская исполнительница Ольга Щеглова, справедливо удостоенная приза зрительских симпатий, явно переборщила с экспрессией в песне «Останусь» – вместо выражения отчаяния и надежды вышла истерика. Другой исполнитель – Алексей Федоренко из Дзержинска – напротив, эмоций пожалел: одинаково душевно обращаясь и к «яснавокай панi», и к «плохой девчонке», словно это один и тот же персонаж. Вырваться из круга страдающих персонажей пробовал еще один представитель Жодино – Евгений Литвинкович – но получился, скорее, китч. Пожалуй, лишь гомельчанин Павел Перевощиков верно передал в песне свое оптимистичное отношение к жизни, за что и удостоился специального приза «Надежда». О том, что эмоции и мысли можно выражать не только голосом, большинство начинающих исполнителей забывает, заученно повторяя одни и те же «красивые» жесты. Доходит до несуразицы – к примеру, обращаясь с проникновенными словами к маме, не следует «тыкать» в нее пальцем. А уж о чем идет речь в песнях на иностранном языке – чаще всего вообще не понятно. Видимо, все же о любви, но очень сытой, механической и показушной. Хотя и здесь не без исключений – обладательница Диплома второй степени гродненчанка Елена Силюк со своей «Listen» была очень даже убедительна. Впрочем, все эти подмеченные и автором этих слов, и, вероятно, членами жюри, мелочи нисколько не испортили очень хорошего в целом впечатления от VI «Белазовского аккорда». На то и конкурс, чтобы в нем определялись лучшие, на то и нацелена работа с молодыми исполнителями, чтобы привить им стиль и вкус. Медленно, но верно идет конкурс к тому, чтобы вернуть на молодежную эстраду белорусскую песню. И пусть при большинстве исполнителей кажется, что белорусская песня со времен «Песняров» не претерпела изменений (лидчанин Александр Маркевич (3-е место) тоже идет по этому пути), но ведь встречаются и такие жемчужины, как песня, за которую не только Виктория Минчукова получила Гран-при, но и композитор Андрей Митрошкин – специальный приз «Лучшая песня конкурса» Жодинскому зрителю, наверное, одного лишь не хватило – победы своего конкурсанта. «Приз зрительских симпатий», врученный мэром города Василием Грищенко Ольге Щегловой, и специальный приз «За любоў да роднай песнi» нашей землячки из Плисы Ирины Леганьковой – это все-таки еще не победа. Но «Белазовский аккорд» уже готовится к новому сезону, и, быть может, в следующем году и телевизор от РУПП «БелАЗ», и Гран-при останутся на родине конкурса, который приобретает все больший вес и популярность в Беларуи. Виктор Глушко |
||||||||||
| |||||||||||